0001

 

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ЧУДЕСА

 

     Чудеса не противоречат природе, а противоречат, лишь, нашим знаниям о ней. Каждое чудо само по себе доказывает, что мир – это не только то, что мы видим. В природе существует какая-то другая невидимая реальность.  В христианском учении чудо является напоминанием Бога о своей неземной природе. Чудеса всегда имеют очевидную, благую цель – ободрить, исцелить, вразумить. Это делается для приближения человека к спасению души. Каждое чудо напоминает человеку о существовании других форм жизни. Верующие люди стремятся максимально очистить душу, разум и тело от проблем, которые после смерти могут стать главной помехой к вечному блаженству.

     Мир полон чудес, но не каждый их может увидеть. Ведь, каждый может видеть только то, что может видеть. Вся жизнь Христианской Церкви имеет глубокий мистический смысл (от греч. mistikos – таинственный). В основании Церкви лежит мистическое событие Боговоплощения, которое является тайной, не доступной для человеческого разума. Основатель  христианского вероучения Иисус Христос сочетал в себе два начала – свойства Бога, и сущность обычного человека.

     Христианское учение  никогда не проводило резкого различия между мистикой и богословием, между личным опытом познания Божественных тайн и догмами, утвержденными церковью. Богословие и мистика отнюдь не противоречат друг другу. А, напротив, они поддерживают и дополняют друг друга. Первое не существует без второго.  Если ваш мистический опыт – это личностное проявление общей Веры, то богословие – это практическое применение данного опыта.

     Чудеса в Церкви были всегда, и любое чудо всегда привлекает внимание, как верующих, так и неверующих. Неверующие пытаются опровергнуть реальность чудес с помощью логических рассуждений. Они пытаются доказать, что любое чудо – это естественное явление, которое пока не известно науке. Верующие же видят в чудесах прямые действия Бога. Чудеса являются лучшим доказательством Его могущества. Цель церковных чудес – обратить неверующих к Богу, а верующих укрепить в их вере. Многим верующим хотелось бы видеть побольше чудес. Но, все должно быть в меру. Если чудеса будут происходить каждый день, то они будут восприниматься, как обычное явление. Еще в IV веке святитель Иоанн Златоуст сетовал, что чудеса оскудели. По его мнению, причина этого в том, что нарушена искренность веры. Известно, что в древние времена почти каждая проповедь сопровождалась многочисленными знамениями. Это было необходимо, так как в начале становления христианства необходима была активная реклама религии. Поэтому очень часто происходили чудеса, которые привлекали новых прихожан в церковь. Теперь христианское учение не требует подтверждения, поэтому нужда в чудесах отпала. Проповедь христианства ведется другими средствами. Самое действенное из них – это благочестивая жизнь христиан, и их образцовое поведение. Считается, что не нужны никакие чудеса там, где вера в Бога и так крепка, а могущество Бога не требует никаких дополнительных доказательств.

 

0054